Искусственные бренды: Почему стоит избегать покупок подделок
«Фейки поощрять не буду», — так звучит любимая фраза ведущего одной популярной передачи о шопинге. Мы с ним, к слову, абсолютно согласны. И ниже объясним почему.
1 Логомания больше не в моде
Начнем с самого очевидного — кричащие логотипы на груди, спине и где угодно еще больше не в тренде. От этого постепенно отходят даже те марки, у которых, казалось, подобная репрезентация была зашита в ДНК. Сегодня для всех работает правило стиля old money: вещь может быть ужасно дорогой и невероятно брендовой, но ничего, кроме качества, в ней это выдавать не должно.
Логотипы сохраняются разве что в дерзких уличных брендах вроде Off-White или Balenciaga, да и там выглядят гораздо скромнее, чем раньше. Отсюда вытекает логичный вывод: если бренд, выкованный золотом на самом видном месте, тебе уже не нужен, то зачем подделка нужна тебе в принципе?
2 Фейки всегда видно
Предположим, ты покупаешь подделки известных брендов чтобы «шикануть» перед кем-то. Зная человеческую природу с ее склонностью к социальному одобрению, во всем этом нет ничего такого, за что мы (или кто-то) могли бы тебя осуждать.
- Не пропустите: Сможешь отличить брендовую обувь от тапочек для огорода? Пройди тест — и проверь себя.
Беда в другом: если ты собираешься щеголять в обновке перед человеком, который разбирается в брендовой одежде, он заметит, что твои кроссовки скорее «Абибас». Ну а если человек, которого ты хочешь впечатлить, с брендами на вы, то он, скорее всего, даже не заметит, насколько великолепно ты одета. Занавес.
3 Это точно не про экономию
Многие люди, которые покупают подделки, объясняют это желанием сэкономить. А на самом деле? Безусловно, так бывает не всегда, но все-таки бренды — скажем, легенды кашемирового рынка Loro Piana — покупают в основном за их качество. То есть цена гарантирует, что вещь прослужит долго и/или что в мире таких вещей будет ограниченное (лимитированное) количество.
Понятно, что с фейками эта история не работает. И высока вероятность, что через год, а может и раньше, твоя «брендовая» сумочка расползется по швам. Готовы спорить, это точно не так экономия, к которой ты стремилась.
А если очень хочется, то…
Но о чем бы мы тут ни говорили, у тебя, конечно, есть полное право закрыть глаза руками и отправиться на условный «Садовод», чтобы познакомиться с новыми коллекциями именитых брендов. Только удели нам еще пару минут. Чтобы напомнить, что есть способы стать обладательницей настоящей брендовой вещи, не потратив на нее кучу денег:
- Купить на маркетплейсе. Они предлагают хорошие скидки и возможность оплаты долями. Главное, не стесняйся запрашивать у продавца документы о подлинности.
- Изучить ресейл-платформы. Они позволяют перекупать брендовые вещи у владельцев с неплохой скидкой. При этом каждый «лот» проходит несколько этапов проверки, прежде чем попасть на сайт, так что твои риски минимальны.
Наконец, можешь обратить внимание на реплики — так называют самые качественные подделки брендов, которые все равно стоят дешевле, но выглядят в разы лучше «фейков первой линии». Только мы, чур, тебе этого не говорили 😉
А как ты относишься к фейкам?
- Плохо. Считаю, что лучше подкопить и купить бренд.
- Нейтрально. Сама не ношу, но если кому-то ок — почему нет.
- Хорошо. Это классный способ сэкономить, и у меня они есть.